суббота, 13 декабря 2014 г.

В гостях у детей из Радсадовского социально-реабилитационного центра

                                                                                    - Спасет ли доброта мир? 
                                                                                    - Да! Спасет!

 Когда-то я прочитала фразу: «Мир всегда идеален». Живем ли мы в легкое время? Нет. Но мы живем в идеальное время познать себя, в идеальное время - узнать свой характер, в идеальное время — воспитать так ребенка, что бы его доброта в будущем.... хотя, какое будущее? Уже сейчас - наша доброта и доброта наших детей начала спасать мир.
 Волею случая я и мой друг оказалась на концерте в Радсадовском социальном реабилитационном центре, и посмотрев в глаза этим деткам, мы поняли, вернемся в этот дом еще не раз.
Удалось собрать среди друзей небольшую сумму, получилось купить подарки в два раза дешевле, чем они стоят в рознице, спасибо Денису за смекалку, его желание помочь и доброе сердце. Упаковав 26 пакетов, каждому ребенку детского дома, прихватив несколько ящиков печенья и мешок игрушек, мы собрались в путь.
Директор детского дома Лидия Петровна встретила нас очень гостеприимно. Когда мы зашли в дом, с детками уже занимались ребята, они учили некоторых читать, с некоторым плели разные фенечки, а некоторых просто обнимали. Как сказала Лидия Петровна - это волонтеры одного из Николаевских фондов, они приезжают уже третий год, привозят с собой продукты, подарки и тепло. Заезжают часто.
Не успела я даже подумать про ребят, как меня накрыло огромными волнами любви. Дети.... Их там много, малышей около пятнадцати, они все начали меня обнимать. Не просто обнимать — а обняв уже больше не отпускали!! Куда бы я не шла — меня все время обнимали. Сколько в этих объятия было любви теплоты и грусти, которая щемила сердце. Дальше мне пришлось еще больше удивиться - дети меня запомнили, запомнили, что мой ребенок рассказывал им стих, спрашивали и не понимали почему к ним в гости я не взяла Алису (они даже помнили ее имя!). А мы были всего раз с концертом!! Всего раз и месяца три назад!! Но детки помнили, не только нас, дети помнили песни с этого концерта, помнили танцы, помнили тех деток, что перед ними выступали.
До этого момента, у меня возникали сомнения, а нужны ли концерты в Детских домах? Ответ пришел в глазах детей — НУЖНЫ, чем больше, тем лучше. Они ждут их. Они запоминают их. Они вспоминают их. Особенно в холодные зимнее вечера, когда нет света и детский дом погружается в полную темноту на три часа.
А свет у них выключают по шесть часов в день. Три часа днем и три часа вечером. И я на секунду представила, как они сидят каждый вечер в темноте, 25 детей... Какие воспитали умнички, что умеет организовать деток и заинтересовать, пока нет света в помещении. Аккумуляторы у них не всегда успевают зарядиться, и в помещении не всегда светло.
Поэтому пишу всем неравнодушным — им нужны фонарики, УПСы, аккумуляторы. Все то, что поможет светить в темное время.
А после и всего лишь на пару минут мы с Денисом превратились в волшебных посланников Святого Николая и раздали детям подарки. Я даже не знаю, кто больше получил удовольствия - дети от полученного подарка, или мы — даря подарки:).
Лидия Петровна сказала, что рада любой помощи. Любой. Но особенно ценна помощь — это внимание и теплота к детям. Скоро у школьников каникулы, и дети будут все время находиться в детском доме. Она бы с радостью возила их и в музеи, и на выставки и в зоопарк — но нет транспорта, вывести сразу 25 деток. Так же приветствуются любые мастер-классы, утренники, концерты, да и просто общение с детьми.
А от себя добавлю — им очень-очень нужно просто обнимать, прижиматься и дарить свою любовь людям, которые к ним не равнодушны. Они чувствуют любовь. И если ты приезжаешь к ним с чистым сердцем, море любви коснется тебя, через их прикосновения!!!
Миф о том, что в детский дом нельзя приезжать со своими детьми, был окончательно развеян. Дети ждут гостей. В следующий раз я приеду со своим ребенком, так как такое общение способствует развитию и моего ребенка и детей из детского дома.
Дети очень воспитанные, не испорченные. Возможно, каждый из них видел намного больше, чем ребенок его возраста, но попав в любящие руки, их глаза начинают светиться ясностью и добротой. А глаза не умеют врать.
Можно ругать время, можно ругать мир, страну, правительство, соседей. А можно принять тот факт, что мир идеален, и в этих условиях нашей жизни, нужно уметь найти себя, найти свой стержень, суметь не погасить свой светлый огонек. Тогда мир станет светлее, ведь каждая искра теплоты, которая вырвется из вашей души, соединится с тысячами таких же светлых огней. И мы сумеем сохранить равновесие и мир вокруг себя, а это поможет нам выжить.
На выходе из детского дома один из волонтеров сказал погрустневшему ребенку: «Делай так каждый день — …...Включаю режим веселого дня..... Пим!» И нажал на носик расстроенному ребенку. Девчонка сразу рассмеялась.
Так давайте, все, не смотря, на погоду за нашими окнами - включать режим веселого дня, подключая режим доброты, доброты - которая не смотря ни на что, ни смотря ни на кого - спасет мир!!!!

Огромное Спасибо Денису Ганчаку, коллективу Николаевского областного художественного музея имени В. В. Верещагина, НМТК «Импульс» за помощь в покупке подарков детям!!! И отдельное спасибо Центру гармоничного развития "Радужный мир",благотворительному фонду «Доброта и Доверие», за знакомство с Радсадовским социальным реабилитационным центром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий